Происхождение и значение фамилии Захаров

Версия 1. Что означает фамилия Захаров

Основой фамилии Захаров послужило церковное имя Захарий. Фамилия Захаров образована от крестильного имени Захарий (в переводе с древнееврейского – «радость; память Божия»).

Это имя носил один из двенадцати младших пророков, упомянутых в Библии. Им была написана известная ветхозаветная книга, в которой содержалось много пророчеств о Миссии. Известно, что святой Захарий погиб насильственною смертью, убитый иудеями за свою обличительную проповедь. Славяне же верили, что если дать ребенку имя святого или великомученика, то жизнь его будет светлой, хорошей или трудной, потому что существует незримая связь между именем и судьбой человека.

Некоторые Захаровы являются потомками нетитулованного российского дворянского рода, герб которого находится в пятой и восьмой частях «Общего гербовника дворянских родов Российской империи».

Среди известных обладателей фамилии – архитектор Андреян Дмитриевич Захаров (1761-1811), спроектировавший здание Адмиралтейства в Петербурге, собор в Кронштадте и композитор Владимир Григорьевич Захаров (1901-1956), музыкальный руководитель хора имени Пятницкого. Захарий, со временем получил фамилию Захаров.
Это верное толкование?
Да 54 Нет 2

Версия 2. История происхождения фамилии Захаров

Прошу ,АВТОРОВ ТОГО ЧТО НАПИСАНО СВЕРХУ ЭТОГО,всёж таки аппелировать фактами, а именно -имя зЗахар появилось задолго до приведения славян к христианству,прошу принять это к сведенью
Это верное толкование?
Да 48 Нет 5

Версия 3

Эта распространенная фамилия образована от крестильного имени Захарий — память Господня (др. евр.). Отсюда и родственные фамилии: Захаркин, Захаръев, Захарьин.
Захарьины — русский боярский род XV—XVI вв. К началу XVI в. разделился на две ветви: Захарьиных-Яковлей и Захарьиных-Юрьевых. От последних пошли Романовы — царская и императорская династия России. Из этого же рода происходила Анастасия Романова — первая жена Ивана Грозного, необычайная красавица и, похоже, единственная любовь самодержца.
Это верное толкование?
Да 32 Нет 0

Версия 4

Фамилии образованы от крестильного имени Захарий(я) (из др.-евр. — ’радость; память божия’), в просторечье Захар. Имя использовалось и в украинцами (фамилии Захарук, Захарчук, Захаренко) и белорусами (фамилии Захарченок, Захарченя).
Это верное толкование?
Да 23 Нет 2

Версия 5

я думаю что моя фамилия произошла по линии папы.
Это верное толкование?
Да 30 Нет 11

Версия 6

Я думаю что моя фамилия промзошла от предков. от имени Захар.
Это верное толкование?
Да 18 Нет 3

Версия 7

За-понятно.ХАРа-центр,равновесие .или проста жизнь.ХАРАкири-конец жизни.ЗАравновесие Зажизнь
Это верное толкование?
Да 19 Нет 5

Версия 8

Захар по болгарски сахар. Захаров-князь болгарский приведший болгар в лоно церкви христианской
Это верное толкование?
Да 9 Нет 5

Версия 9

Была деревня Захарово в Московской обл.
Это верное толкование?
Да 6 Нет 3

Известные люди с фамилией Захаров

Владимир Захаров
д.р.: 1901-10-18
советский композитор, музыкальный деятель, Народный артист СССР
Матвей Захаров
д.р.: 1898-08-17
советский военачальник, Маршал и дважды Герой Советского Союза, профессор
Марк Захаров
д.р.: 1933-10-13
советский и российский режиссер театра и кино, сценарист, педагог, Народный артист СССР
 

Как пишется фамилия Захаров на английском языке (латиницей)

- Zakharov

Заполняя документ на английском, следует писать сначала имя, потом отчество латинскими буквами и уже потом фамилию. Написание фамилии Захаров по-английски вам может понадобиться при заявление на загран паспорт, заказе зарубежного отеля, при оформление заказа в английском интернет-магазине и так далее



Ваша версия значения фамилии Захаров
Если вы знаете другую версию значения фамилии Захаров, напишите нам!
И мы ее опубликуем!

Вы читали - значение и историю фамилии Захаров

Комментарии (44)
  • Ираида  | 20 Января 2021 12:21

    По маме я Захарова, родилась во Владимире, где жила мамина семья. Я никогда больше не была в этом городе. Мама рассказывала о своей семье очень мало ( тогда вся подобная информация была под запретом). Отец был военным, поэтому мы колесили по всей стране и не только. Сейчас из всей семьи осталась я одна и оказалась в Швеции. Из маминой родни я встречалась только с 2-мя ее сестрами. Они были очень похожи на маму: рослые, темноволосые, кареглазые( то не темные), статные, фигуристые и очень красивые. Знаю, что они переехали в Россию из Риги еще до рождения мамы и ее младшего брата. А всего детей было много: Мария, Екатерина, Александр, Анна, Елена( моя мама) и Владимир. Дедушка и бабушка были очень набожные, а дед еще и очень строгих правил. Если кто-то из детей не возвращался домой до 21 часа, то ночевал на лестнице. 2 года назад я сдала генетический анализ в дублинскую генетическую лабораторию Ancestry и получила удивительный ответ: у меня присутствуют гены славян всей Европы и европейской зоны России, а так же Латвии, Литвы и даже 3% Финляндии. На странице Ancestry можно найти своих генетических родственников. Оказалось, что они живут по всему миру. Я тогда очень удивилась, но сейчас, прочитав, прочитав историю фамилии и сопоставив с историей России, я поняла, почему у меня такой « компот» в генах. Если кто-то может мне подсказать, куда идти и с чего начать, что составить свое генетическое древо. И вообще стоит ли этим заниматься, ведь история так «погуляла» по нашей и судьбах поколений, разбросала нас по белу свету, что и концов не найти.

    Закрыть [x]

  • Zaharowsergey ,  Новокузнецк  | 25 Февраля 2011 15:40

    И еще дорогие мои родсвенники! Мы же все родственники в какойто степени. Я не стал бы причислять нас к Романовым, и не радовался по этому поводу. Посмотрите в Инете про Гранд-Тартарию — приемницу Гипербореи. Последние ее остатки были уничтожены во времена Петра 1-го. Романовы сделали все, что бы стереть из памяти русского народа события связанные с его древней историей. А вы знаете, что история России берет свое начало за 100тыс лет до н.э. И что сейчас 5700 — какой то год от сотворения мира в Звездном храме? Если интересно почитайте. Узнаете, кто на самом деле построил Китайскую стену и истинный смысл российского герба — в частности изображения Георгия победоносца, который таковым не является и мн. др., если конечно вам интересно.

    Закрыть [x]

    • АLex  | 24 Сентября 2017 13:45

      Здравствуйте! Полностью с Вами согласна! Действительно это так!

      Мой отец Валерий Семёнович Захаров и его родня утверждали, что фамилия Захаров уходит корнями далеко в древность.

      Закрыть [x]

    • захарова ,  Верхний Тагил  | 29 Октября 2014 20:46

      7500 лет

      Закрыть [x]

  • Захаров Федор  | 14 Июля 2022 12:00

    Фамилия в основном Крестьянская, распространилась за счёт многочисленности крепостных крестьян, носивших эту фамилию. Мой род начинается из под Смоленска. Когда крепостным Захаровым дали вольную — уехали служить в Петербург. Благодаря пра пра дедушке Захарову Ивану Никоновичу. Наш род стал первым дворянским из крепостных и последним в связи с революцией. Многие предки эмигрировали в Европу. Но фамилия жива несмотря на все войны и невзгоды. Теперь мы коренные Петербуржцы!

    Закрыть [x]

  • Zaharowsergey ,  Новокузнецк  | 25 Февраля 2011 15:27

    Привет всем однофамильцам! У меня совсем другое мнение по поводу происхождения нашей фамилии. Я считаю, что история нашей фамилии уходит корнями в седую древность к Харийскому Роду Ариев. Арии делились на 4 рода: Святоруссы, Расены, Харийский и Дарийский Роды. Смотрите в Инете — Исход Ариев из гипербореи. Наша фамилия несет в себе память этого Рода. Харийцы преимущественно были темноволосыми и кареглазыми. Отсюда и название рода — Харии(карие).

    Закрыть [x]

  • Slapan ,  Санкт-Петербург  | 12 Мая 2013 13:38

    Привет однофамильцам.А мне посчастливилось узнать от бабушки, что мы дворянского рода, жили в гор.Молоярославец, под Москвой, а потом их сослали на Сахалин, всю семью.Я потом побывал с бабушкой в 1972 году в Малоярославце, видел дом где они жили и на могиле деда, они были дворяне.Я к тому что хоть что то узнал про своих предков.

    Закрыть [x]

  • Djiniya ,  Новосибирск  | 01 Июня 2012 22:03

    Не знаю как насчёт бояр всяких, Романовых, ариев древних и иже с ними, мне досталась эта фамилия от папы и от деда, и ни за что!!! я её не сменяю на другую. А дед был обыкновенным донским казаком, правда ссыльными ещё во времена царя, когда был казачий бунт.

    Закрыть [x]

    • АLex  | 24 Сентября 2017 13:52

      Здравствуйте! 1000 извинений, дело в том, что мои предки тоже были выходцы из казачества, Даже более мой дед Семён Захаров возглавлял казачество! Его семью отправили в ссылку в Сибирь!

      Закрыть [x]

  • ДИНА ,  ЛЕНИНСК  | 02 Мая 2017 08:46

    А МОЙ ДЕД ЗАХАРОВ ПАВЕЛ ФРОЛОВИЧ БЫЛ В ТЮРЬМАХ И В ЛАГЕРЯХ ЗА ВЕРУ В БОГА И НЕ ОТРЕКСЯ ОТ СВОЕЙ ВЕРЫ И УМЕР В 49 ЛЕТ СТАВ ИНВАЛИДОМ.О НЕМ ВСЕ МОЖНО УЗНАТЬ В ИНТЕРНЕТЕ.Я УЖЕ НАХОДИЛА И ЧИТАЛА.КОМУ ИНТЕРЕСНО МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ.

    Закрыть [x]

    • Михаил  | 16 Ноября 2020 21:07

      Дина, добрый день! Мне было очень приятно и удивительно прочесть данную заметку о Захарове П.Ф. Удивительно точно дана информация о нём.Правда, я ещё не разобрался, кто это написал. Одно только мне понятно, что это — Дина, внучка его.А я его сын, Михаил. Значит ты, Диночка,- моя племянница!?

      Я живу в США уже 21 год. Наверно тебе будет интересно, чтобы нам наладить связь. Мой телефон в Калифорнии 1-916- 380-1907

      Со мной можно связаться по системе WhatsApp, Wiber или Telegram. И, конечно, имею Email. С нетерпением буду ждать от тебя ответ. Всего доброго тебе!

      Закрыть [x]

  • Захаров Юрий ,  Москва  | 02 Июня 2013 17:26

    Сергей я соглошаюсь с намеком на вашу мысль что мы все Захаровы родственники! Спасибо вам Сергей за информацию! Я не видел ни одного фамилия с ТАКИМИ корнями! Ни Шалыгин никакой!(Потому-что нам нет равных:-р)

    Закрыть [x]

  • Юрий Захаров  | 25 Января 2022 19:33

    Круто, спасибо авторам сайта! Много из прочитанного слышал от своего деда! Мой дед Захаров Леонид Семёнович родился в городе Заисан К.З. У него было много братьев и сестер, может есть их потомки????

    Закрыть [x]

  • Юрий Захаров  | 25 Января 2022 19:36

    Всем привет! Много из прочтенного слышал от своего деда! Мой дед Захаров Леонид Семёнович родился в г. Заисан КЗ, у него было много братьев и сестёр, может есть их потомки 8708226@gmail.com

    Закрыть [x]

  • девочка  | 15 Ноября 2012 20:41

    народ.а Вот мне рассказал мой дед про фамилию.НАША ФАМИЛИЯ ГОЛУБЫХ КРОВЕЙ.НАШИ ПРЕДКИ БЫЛИ ДВОРЯНЕ и даже мой прадед и пра прадед были очень богатыми людьми и их уважали и почитали

    Закрыть [x]

    • сергей тимофеев ,  Санкт-Петербург  | 13 Мая 2014 10:55

      Моя родная бабушка-Захарова Мария Александровна, передавали из рода в род, что в нашей родне-Общие предки Пушкина-(родные бабушка Пушкина и с нашей стороны бабушка были двоюродными сестрами)Сейчас поднимаю генеологию от современности.

      Закрыть [x]

  • Алёна ,  Сургут  | 31 Января 2013 16:46

    Привет, однофамильцам! Так много интересного узнала.Об отце знаю мало. Семья: отец мой, бабушка, тётя, ещё до ВОВ жили в Туркмении. Я предполагаю, что были из ссыльных.

    Закрыть [x]

  • Захаров Юрий ,  Москва  | 02 Июня 2013 17:18

    Я в шоке!!! СПАСИБО этому сайту!!! Я получается и все Захаровы из царского и имперского рода!!!

    Закрыть [x]

  • Захаров Юрий ,  москва  | 02 Июня 2013 17:13

    Ребят, получается и Петр Великий был в нашем роду!!!!!!!!!(говорю всем Захаровым) :0:0:0:0

    Закрыть [x]

    • сергей тимофеев ,  Санкт-Петербург  | 13 Мая 2014 11:00

      Моя бабушка Захарова Мария Александровна, является потомком Ржевских, которые в свою очередь были роднёй А.С. Пушкина. А Ржевские вели свои корни от Милославских и Рюриковичей-владык России!

      Закрыть [x]

  • Захаров Андрей  | 21 Января 2013 09:27

    Очень интересно… Я помню что бабушка мне рассказывала что в РОДу у нас дворяне были

    Закрыть [x]

    • Елизавета  | 24 Марта 2017 21:57

      У меня бабушка Захарова Анастасия Артемьева она говорила что тоже из дворян, Ее отец таинственно исчез, а она знала 5 языков и во время войны юная девочка работала директор школы, я помню бабушка была очень образованная начитанная, замуж вышла за военного моего дедушку, он тоже из дворянского рода. У них все офицеры были.

      Закрыть [x]

  • andrey9622 ,  ханты-мансийск  | 04 Июля 2012 10:20

    …, я востоновил родословную до 6-го колена — мы с Екатеренбурга.

    Закрыть [x]

  • Захарова Елена ,  Севастополь  | 09 Февраля 2015 11:55

    Спасибо этому сайту, теперь я знаю происхождение фамилии.

    Закрыть [x]

  • MARY ,  харьков  | 01 Мая 2011 11:28

    очень интересные факты о нашей фамилии.спасибо Сергей.

    Закрыть [x]

  • захарова настюша  | 03 Июля 2013 11:55

    кррррууууууууууууууууууууууууууууууутооооооооооооооооо

    Закрыть [x]

  • Zaharowsergey  | 12 Апреля 2011 19:19

    Извиняюсь, вы правы! Харийцы были зеленоглазыми…

    Закрыть [x]

    • Annazh  | 24 Сентября 2021 13:15

      У меня тоже зелёные глаза, у моего папы, мама была Захарова, они жили в Шумовке около Симбирска(Ульяновск) у них было большое хозяйство, свои магазины в городе, мой дед построил церковь, их очень уважали, т.к. они помогали сельчанам.Больше ничего не знаю.

      Закрыть [x]

  • хариец  | 11 Апреля 2011 10:11

    вообще то харийцы не кареглазые, а зеленоглазые!

    Закрыть [x]

    • Анна Захарова  | 19 Декабря 2019 19:02

      Согласна что бабушка папы что мы с сестрой и братом все зеленогазые!!!

      Закрыть [x]

  • Филя013 ,  Караганда  | 30 Января 2011 06:08

    Всем Захаровым желаю быть лучшими везде!

    Закрыть [x]

    • Луч  | 28 Мая 2020 01:51

      Спасибо за напутствие! владимир Захаров.

      Закрыть [x]

  • За.х.Арий  | 27 Ноября 2011 09:24

    Мы точно славяне!!! я проверял!!!

    Закрыть [x]

  • Sharokat ,  Сп-б  | 08 Января 2012 16:35

    славяне здорово)))))))))))))))))

    Закрыть [x]

  • Захаров Стас ,  Челябинск  | 30 Ноября 2010 20:00

    я в 7 покаление

    царь.

    Закрыть [x]

  • захаров сергей ,  тверь  | 09 Ноября 2010 23:06

    и я и я и я тогоже мнения

    Закрыть [x]

  • захарова настя  | 11 Декабря 2010 00:31

    я из знатного рода:-Р

    Закрыть [x]

  • Zahar Lyosha ,  Городец  | 29 Сентября 2011 07:17

    Ребята а вы правы

    Закрыть [x]

  • NionEG ,  Кулебаки  | 26 Ноября 2010 22:29

    ЕЕЕЕЕЕ, круто

    Закрыть [x]

  • Павел Захаров ,  Омск  | 31 Января 2013 05:06

    УхТЫ СпаСиБо

    Закрыть [x]

    • Анна Захарова  | 19 Декабря 2019 19:03

      А чем супер тем что сейчас у нас только фамилия и наша знатная фамилия только лишь в истории?

      Закрыть [x]

  • Лиза Захарова  | 21 Ноября 2013 08:55

    Круто :3333

    Закрыть [x]

  • Юляшка Захарова ,  Коломна  | 01 Декабря 2010 18:37

    Суперрррр

    Закрыть [x]


Оставьте комментарий
Ник*
E-mail*
Город (желательно)
Сообщение*

Значение фамилии

NeoLove.ru на Яндекс.Дзен

Главная страница

Женские имена

Мужские имена

Фамилии

Тайна отчества

Имя - отчество